Нужно ли учиться на журналиста?

Перейти вниз

Нужно ли учиться на журналиста?

Сообщение  Marie в Пн Фев 21, 2011 2:00 am

Сегодня я получила вот такое письмо:

"Меня зовут Жанна. Мне 21 год. Я учусь в ГАУГНЕ (Государственном университете гуманитарных наук) по специальности "Менеджмент организаций в сфере культуры". Однако с детства осталась мечта стать журналистом. В возрасте 12 лет я писала стихи, очень хорошо получались школьные сочинения. Позже все забылось, а вернулось только сейчас. В данный момент я на 5 курсе, летом получаю диплом. И думаю поступить на 2 высшее по профилю "Журналистика". Обращаюсь к Вам с просьбой .... Может Вы посоветуете как начать карьеру? Куда пойти учиться? Буду очень признательна. Заранее спасибо".

Дорогая Жанна! Я надеюсь, что в этой теме Вам ответят учащиеся журфака, и все остальные, кто может рассказать об учебе на своем собственном опыте. Возможно, ни поспорят со мной, я даже на это надеюсь.

Я же думаю вот что:
Вы получили полноценное высшее образование, и этого вполне достаточно, чтобы начать жизнь и карьеру. Чтобы стать журналистом, вовсе не обязательно учиться 5 лет в университете. Я придерживаюсь мнения, что журналист должен обладать уверенными знаниями хотя бы в одной отрасли науки, социально важной. А выучившись на Журналиста, человек не имеет представления ни о чем, кроме сугубо профильных гуманитарных знаний. Это мало чем поможет в вашей дальнейшей работе.
Я не могу привести примеров, чтобы история журналистики, фонетика, зарубежная и древнерусская литература, техника и технология СМИ, философия, пиар, и другие подобные дисциплины помогли бы кому-то написать серьезный материал, скажем, по проблеме роста отказов от детей в России, или о вопросе генно-модифицированных организмах в пище....
Редакторы изданий признаются, что "технари" пишут гораздо лучше, потому что у них это выходит емко, лаконично, по существу. Они структурируют материал, выделяют цели, не стремятся любоваться собой.