О сталинграде

Перейти вниз

О сталинграде

Сообщение  Алинур в Пн Сен 23, 2013 6:08 pm

Статья о доме, которого не стало опять.
За последние годы я проанализировала много литературы и просмотрела документальные фильмы, связанные с Велико Отечественной войной. Про те события нельзя говорить без слез на глазах, даже не представляю, что чувствуют люди, выросшие в это время или пострадали от военных действий, ведь война затронула всех...
Но самое "дикое" ощущение действительности пришло ко мне, когда я впервые посетила декорации фильма "Сталинград" Фёдора Бондарчука. Мой родной город - Волгоград, и когда я приехала на место проведения съемок, то поняла, что многое здесь мне знакомо. С каждым шагом я узнавала все больше: правительственное здание, башня пожарной безопасности, вокзал. Я ходила уде по своему городу, это был "маленький Волгоград" под Питером в поселке Саперный.
Итак однажды я поехала на электричке уже не в первый раз посмотреть на бессмертные декорации. Но стоило мне сойти с перрона, тревожное ощущение не покидало меня.
И вот ты уже на точке отправления. Без труда преодолеваешь привычное ограждение и готовишься увидеть за высокими стволами деревьев знакомые и уже ставшие родными интерьеры. Те состаренные здания, чересчур реалистичные декорации. Сколько боли в них? Сколько же боли! Но все же... в просвете. Еще несколько кустов. Под ногами крапива, ее листья, облепленные росой, смачивают оголенные голени. Но ты идешь к своей цели и уже ни за что не свернешь, поэтому и не обращаешь внимания на всякую траву. В этот раз мне показалось, что я возвращаюсь домой, и там меня ждет семья, родной деревенский дворик и та скрипучая, заунывная скамья. Пожалуй, стоит мне сесть на нее и в голове начнут мелькать эпизоды, скорее даже эпизодические этапы моего еще не законченного взросления. Я опять окунусь с головой в воспоминания, что окончательно развеет мое одиночество.
Лесополоса в этом месте прерывалась. И я уже наслаждалась прикосновениями высокой сухой травы к своему телу, осторожно разводя ее руками, не желая причинить боли.
Этот отрезок пути напоминал степь или заброшенное колхозниками поле, которых было немало в самом Волгограде.
Высокая степная трава наполняла мою грудь уже новыми ощущениями. Странно, почему я не сталкивалась с ней раньше?
Казалось, мой путь еще не закончен, и в конце меня ждет что-то стремительно новое, на что наталкивали безжизненные, пожухлые колосья.
В просветах мелькали конструкции. И вот я застыла перед панорамой. Солнце больше не хотело освещать этот купол небосвода. Да и озарять было нечего. Кудрявые тучи, взявшись за руки, давили на меня с особым усердием. Передо мной уже не было ни домов, ни декораций. А желтые механические краны с особым аппетитом пожирали разорванные клочки родного дома. Чистый воздух, как едкий дым, не давал утолить боль утраты. Набрав побольше воздуха в легкие, я так и сидела на небольшой башенке, возвышавшейся над всей грудой мощного тела "Сталинграда". Откуда-то доносились крики рабочих и приглушенный лай собак, но это уже было на периферии моего сознания. И все это сливаясь в один звуковой фон, больше не давало мне информативности. Улетучилось чувство страха за незаконное посещение частных владений. Оставалась только картинка - здания в виде обломков и кирпичей. Почти все постройки сливались в одну серо-красную гамму, напоминая свежую кровь на истощенных русских землях.
Возвращалась я по той же тропе, только проливной дождь загораживал от меня сплошной стеной место гибели «Сталинграда». Мокрая трава хлестала меня по ногам, я замедлила шаг, мне было уже не важно, успею ли я на последнюю электричку.
Проходя по перрону, я увидела старушку. Решив присесть к ней, я только хотела убежать от одиночества и на время забыть зачем я здесь. Но я и не подозревала, что эта бабушка посмотрит на меня глубокими и добродушными глазами, переполненными пережитой горечью и скажет: "Дом сейчас есть, и на том спасибо." Она погладила меня по плечу, и ее старческие глаза заискрились чем-то живым, капли дождя слезами скатывались по щекам, а морщины около губ сложились в улыбку.
Самое главное, что эти люди боролись для того , чтобы дать нам возможность жить в спокойствии и мире. И мы никогда не должны их оставлять, они жертвовали всем, даже больше, чем жизнью. Только благодаря им, мы живем на этом свете.Вы смотрели на умирающих своих родственников и шли воевать, вы находили силы и верили, когда когда в соседней комнате умилари ваши родители, братья, сестры, а тела по долгу не убирались. Это всево лишь один из тысяч ужасов, вами пережитых.Я преклоняюсь перед вами, низкий до земи поклон.



Об орфографических и грамматических ошибках осведомлена. Интересно знать, есть ли у меня задатки в области журналистики, или все очень плохо?)

Алинур

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-09-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О сталинграде

Сообщение  Marie в Чт Ноя 06, 2014 11:08 pm

Здравствуйте. Отвечаю поздновать, ну хоть так)

Начну с того, что, как коренной житель Волгограда, про Войну я наслышана. А как журналист, то и слушала и писала на эту тему миллион раз, город такой - обязывает. Именно поэтому эта тема у меня, как волгоградки, стоит уже в горле. И волгоградцы порядком устали от нее тоже. Точнее говоря, не от самой темы, а от оборотов вроде тех, что Вы используете в первом абзаце для лирического, так сказать, настроя. Вот об этом месте я говорю: "Про те события нельзя говорить без слез на глазах, даже не представляю, что чувствуют люди, выросшие в это время или пострадали от военных действий, ведь война затронула всех..."
Это само собой разумеется, и потому выглядит немного банально.
Кстати, заголовок мне понравился, хороший.
Для газетного материала у Вас слишком много "лирики". Понимаю, что Вы старались таким образом создать нужную атмосферу, выразить свои эмоции, но жанр журналистики как таковой не слишком благоволит к чрезмерной литературности и такой вот выразительности. Фразы должны быть емкими, по делу. Можно, конечно, описывать интерьеры и экстерьеры, свои эмоции, и росу, но более "компактно" и концентрированно. В издании каждая строчка и каждое слово ценятся, они занимают драгоценное место. Ваш материал больше похож по стилю на мемуары.
Еще раз заострю внимание на том, что, в отличие от автора тех же мемуаров, журналиста читатели не представляют себе как главного героя, и потому им чаще всего не интересно его мнение. Им нужно, чтобы журналист рассказал, что видел, причину и следствие, какие-то факты. Как официант, который просто приносит еду, и не рассказывает, как она хороша. Так что старайтесь в текстах себя убирать и прятать.
Очень неожиданный переход в конце на какие-то абстрактные "вы", хотя я понимаю, что имеются в виду ветераны.
Но это уже мелочи, конечно.

Задатки определенно есть, но журналистика, как Вы уже поняли, гораздо дальше от литературного творчества, чем кажется на первый взгляд. По существу, Ваш текст в правильном журналистском формате сократился бы до нескольких строк. И навряд ли имел бы смысл. Во-первых, начнем с информационного повода, который отсутствует. Допустим, что материал готовится к майскому выпуску. Цель материала? Насколько мне удалось понять, отдать дань уважения и поблагодарить тех, кто подарил нам мир. Потому как Вы обращаетесь все же к ним в конце, значит, материал написан для них. Тогда непонятно, зачем Вы выбрали в качестве мотивации такое грустное событие. То есть, я понимаю, что Вам хотелось передать, и я прониклась, но как читатель литературного эссе, а не как читатель информационного издания.

Все это дело опыта и практики. Определенно, из Вас может получиться отличный журналист, потому как видно, что Вы эмоциональны и выразительны)
avatar
Marie
Admin

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-21
Возраст : 34
Откуда : Волгоград

Посмотреть профиль http://www.journ-lessons.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения