Даешь "новую школу"

Перейти вниз

Даешь "новую школу"

Сообщение  Mistery в Сб Ноя 30, 2013 4:25 pm

Здравствуйте. Мне необходимо написать корреспонденцию. Вот мой материал, только вот не знаю удалось ли выдержать жанр... Буду очень благодарна за подсказку и критику)

21 – 22 ноября в ЮФУ прошла IV международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования». Одним из ключевых моментов, обсуждаемых на  конференции, был вопрос о повсеместном введении  в общеобразовательных школах федеральных государственных стандартов второго поколения. Они представляют собой комплекс требований к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и результатам обучения. С введением этих стандартов кардинально изменится роль учителя в школе. Если раньше функция учителя заключалась в передаче знаний, то ФГОС второго поколения подразумевают, основной задачей учителя будет - пробудить интерес учеников к теме, научить применять знания на практике - ставить цели, искать информацию, делать предположения и строить теории, другими словами, учителю необходимо будет научить ребенка учиться.

Напомним, что 1 сентября 2011 в РФ в силу вступили ФГОС второго поколения для начальной школы. На конференции, доцент кафедры общей психологии, кандидата психологических наук, Звездина Г.П. уверила, что « в 2015 году все школы РФ, в том и числе и ростовские, перейдут на новые ФГОС».

Вновь наше министерство проводит очередные реформы образования, о которых ученикам вряд ли известно, и которых не на шутку опасаются учителя, ждет ли такие преобразования успех? Как говорит педагог-психолог Iй квалификационной категории Ледяева О.Г.: «Успех зависит не только от конкретных условий в образовательном учреждении, его материально-техническом обеспечении, но и от подготовки педагогов. Их желания изменить привычные устои. Учитель привык считать, что знания – основа образования, знание – это свет. Он привык выстраивать субъектно-объектные отношения, которые направлены лишь на передачу сухих знаний, но с введением ФГОС роль учителя кардинально меняется. Он принимает на себя роль организатора деятельности, более того, активной деятельности учащегося на уроке». Получается, согласно новым стандартам учитель перестанет быть источником неопровержимых знаний, он будет приходить в класс, чтобы задавать вопросы, а не давать ответы. Ответы должен будет найти на уроке сам ученик. Однако, важнейшим условием успеха стандартов второго поколения является мотивация, другими словами, ребенку должно быть интересно в школе. Он должен четко осознавать роль ученика. И задачей родителей будет – доступно объяснить ребенку, зачем же ему нужно каждый день ходить в школу, иначе ребенок не сможет найти смысл в этом и потеряет интерес. А «вызубрить» параграф из учебника и рассказать сухой пересказ фактов будет уже невозможно, ведь стандарты учебников также претерпят изменения. Теперь они будут направлены не на простое перечисление фактов, на их анализ под разным углом, т.е. ученик будет вынужден, читая, анализировать и сопоставлять переплетающиеся дисциплины.  
Сейчас сложно однозначно сказать насколько успешной будет эта реформа и как сильно улучшатся знания учеников, однако родители  уже могут начинать готовить своих детей к «новой школе», возбуждая интерес к изучению и анализу окружающего мира.

Mistery

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-03-26
Возраст : 23
Откуда : Ростов-на-Дону

Посмотреть профиль http://vk.com/id194056389

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения